Please reload

Недавние посты

"Апплаус" в гимназии им.Подольских курсантов

April 18, 2018

1/2
Please reload

Избранные посты

Феномен «тургеневской девушки»

November 28, 2018

К 200-летию Ивана Тургенева 
Феномен «тургеневской девушки» 
Театральный коллектив «Апплаус» попытался разобраться в этом феномене, и хоть немного приблизиться в своём творчестве к этим прекрасным женским образам… 
Однажды из французского города Бельфор в музей Тургенева в Орле приехал один из потомков рода Тургеневых, и во время прогулки по музею поинтересовался, кто такая тургеневская девушка, на что получил ответ в форме цитаты из тургеневской поэмы «Параша»: «Однажды я, с невольною печалью, ее сравнил и с бархатом, и с сталью…». Бархат здесь олицетворяет нечто мягкое и нежное, в то же время дорогое и изысканное – редкостное. С другой стороны, сталь передает непоколебимый нравственный стержень, который присущ характеру тургеневской девушки. Сегодня над этим образом часто иронизируют, называя тургеневскую девушку то кисейной барышней, то синим чулком, которая в век эмансипированных леди приходится как бы не ко двору. И тут, в начале девятнадцатого века появляется пушкинская Татьяна и, как из-под жезла Аарона, являются женские образы Тургенева - девушек поразительной кротости, нравственной красоты, чистоты и гармонии. Героини Тургенева всегда проходят испытание чувством, и через него открывается их суть. Первой сказать: «Я вас люблю» - еще одна отличительная особенность тургеневской героини. Несколько в стороне стоит удивительный образ Лизы Калитиной роман «Дворянское гнездо» – подвижницы, которая уходит в монастырь. Тургенев говорил, что пришел к образу Лизы, наблюдая за русской жизнью. 
Это немного текста Ведущей вечера – Любовь Ильиничны. И мы рассказали читателю чуть-чуть об образах. 
А на сцене Виктория Жолудева и Вадим Батуев играли отрывок из романа «Ася». Ах, как она нежно и трогательно сказала «Ваша», как господин Н.Н. сожалел, что не смог понять любовь Аси. Первая любовь героини оказывается несчастной. 
Повесть «Первая любовь». Зинаида – Елизавета Крылаева, Владимир – Антон Сахаров. Одно из самых трогательных сочинений И.Тургенева, основано на его личных воспоминаниях. Трепетное чувство молодого и наивного юноши, приводит к неразрешимому столкновению драматизма взрослой любви. «Зачем же вы играли со мною? На что вам нужна была моя любовь?» - с горечью восклицает Владимир. 
Роман «Дворянское гнездо». Лиза Калитина – Виктория Пузакова, Лаврецкий – Константин Авраменко. Прекрасно поэтическое чувство, не имеет будущего, так как к Лаврецкому возвращается его жена, считавшаяся умершей…Лиза с христианским смирение покоряется своей участи, и призывает к этому любимого. А затем уходит в монастырь… Проникновенно, до слёз Константин читает слова Бальмонта: «Как будто душа о желанном просила, и сделали ей незаслуженно больно, и сердце простило, но сердце застыло, и плачет, и плачет, и плачет невольно». 
Роман «Накануне». Елена Стахова – Дарья Ядыкина, Инсаров – Эдуард Горелов. Это герои уже новой России, которая жаждет деятельностям на общественном поприще. Елена восклицает: «Освободить свою Родину! Эти слова даже вымолвить страшно, так они велики…» она любит молодого революционера, и на его вопрос: «Так ты пойдешь за мной всюду?», отвечает искренне: «Всюду, на край земли…Я тебя люблю». И она выдержала все испытания, о которых предупреждал её Инсаров, и даже более того, продолжила его дело, когда он погиб. 
Толстой говорил, что Тургенев воплотил в своих женских образах свой идеал, таких женщин, о которых он писал, до него не было, а когда он их создал, они появились. Правда в том, что Тургенев их не придумывал, а собирал из тех черт и качеств, которые наблюдал в жизни. Этот женский идеал довольно долго жил в русском обществе, и Бог весть, возродится ли снова. 
Мы очень надеемся, что сумели передать зрителям образ «тургеневской девушки». Было много благодарных высказываний о нашем спектакле, но одно мне запомнилось особенно: «После вашего спектакля, очень хочется перечитать эти произведения». Это ли не достойный итог работы молодых актёров? 
«Гением меры и гением культуры» назвал его Д. Мережковский, писавший: «… нет больше такого пленительного и могучего волшебника слова…».

 

 

 

Please reload

Мы в соцсетях

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Поиск по тегам